Горловская церковь Воскресенье

 

Иисус Христос как Первосвященник и Ходатай Нового Завета

Николай Собчишин



 

 

Иисус Христос как Первосвященник и Ходатай Нового Завета

 

 

 

 

Бог, сотворивший человека во всей его полноте, то есть: дух,  душу и тело. Не просто возвысил человека над всем сотворённым, вложил в него Свой Дух, дал ему Свой образ и подобие. Тем самым и предопределил «вечный путь» и устремление человека к Богу. И это всегда было, есть и будет, самым высоким и благородным чувством и делом человека, живущего волей Божьей на этой земле. Человек просто обречён, на эти отношения с Богом, своим Творцом, Благим  деятелем, Жизнью, а проще сказать Всем; что окружает человека: видимое и не видимое, знаемое и не знаемое, признаваемое,  принимаемое им,  или отвергаемое  им. Потому что: в этом смысле о котором мы рассуждаем, позиция человека, его претензии и заявления, не играют никакой роли. Как бы люди не закрывали глаза, и не делали вид, что: «Бога нет» или что «Бог умер», это не меняет сути дела. Бог, который, по отношению к этому миру, сотворённому Им, есть: Жизнь, Бытие, Провидение, Промысел. Он не просто сотворил и поместил человека на земле и оставил его в покое, делать свои дела; вольным художником. И хотя мы и читаем в Слове Бога, что: « Бог, семь дней творил, а на седьмой почил, от дел Своих», и этот день и этот покой никогда не прерывался Богом. Но покой этот относится к видимому,  уже Им сотворённому, про которое Бог сказал: «хорошо весьма» устроено. Быт.1:31. Но никогда Бог не оставлял человека в его духовных устремлениях, всегда отвечал на благородные порывы его души, взаимностью. К какому народу бы, он не принадлежал и тем более к избранному, к какому времени, тем более тогда когда исполнилась «полнота всякого времени». Бог живо и действенно, участвует в жизни человечества, так как Он есть само Бытие и Тот Кто его осуществляет. Это Бытие и есть, все условия человеческой жизни: духовной и физической, все её качества, свойства и возможности. Тем самым определяя все человеческие достижения:- социальные, культурные, политические, технические, гуманитарные и прочие. (Вавилонское столпотворение и смешение языков.) А, современный глобальный мир – все во лишь следствие, которое вытекает из этих условий. Так как Бог есть: Проведение и Промысел, Он ведает и промышляет о судьбах,  мира  человеческого, ставит цели и достигает их. Это ясно и очевидно видно из исторических книг Библии, а все тупиковые ветви развития человеческого общества нивелируются этим Проведением и Промыслом, по Его усмотрению. Рим.11:36.                                                                                           

Исходя из этого, ясно; что, не один человек не может избежать взаимоотношений с Богом, в той или иной степени, относясь к Нему, то ли как праведник, то ли как грешник. Весь вопрос, в их качестве и глубине, а учитывая Всемогущество Творца, Его человеколюбие и заботу о нас, крайне не разумно эти отношения, которые предлагает человеку Бог в Новом Завете отвергать. Недаром первый и естественно главный грех человека, его неверие.                                        

 

Новый завет Господа нашего Иисуса Христа, по своей сути и смыслу есть: апогей развития взаимоотношений Бога и человека, правовое их утверждение. Аккумулятор, где был аккумулирован опыт предыдущих  отношений; учтены ошибки, негативы прошлого, убрано всё то, что мешало духу человеческому  торжествовать в Боге. Убраны, все естественные преграды, свойственные различию природ, Бога и человека, открыты все тайны, сняты все неясности. Положивши душу за грехи человеческие, Бог, тем самым отдал всё в руки человека, создав все, необходимые условия, для его духовного преуспевания. А Сам, дал ещё обещание: доброхотно, всеусильно; помогать человеку, избирать правый путь.

История взаимоотношений, человека с Богом, от сотворения человека, ни когда не прерывалась. От первого человека, Адама, до наших дней. Во все переломные моменты, исторического становления человека, как духовной личности; достойной, равных взаимоотношений с Богом, впрочем, как и в не переломные. Так было с Адамом и Евой, родоначальниками всех людей, которые первыми были изгнаны из рая. Быт. 1:28. С праведным Ноем и его семьёй, в лице которых Бог, спас род человеческий от истребления. Быт.6:18-21. С Авраамом, Исааком, Иаковом; родоначальниками народа Божьего, который Бог, решил произвести от них. Став для народа Израильского патриархами. ( Википедия, с греческого: отец, господство, начало, власть) И не только по плоти, но стали духовным основанием народа, избранного Богом. В это основание они были положены Богом «на вечные времена», за ту верность, которую они оказали Богу в своих с ним отношениях. Ставши на этой земле «странниками и пришельцами». Быт.21:22-34; 26:26-33; 31:43-54.

В земле Египетской, где народ Израильский был «до времени» назначенного Богом; был избран Моисей, верный, во всём служитель Божий.          

Для того чтобы дать откровение, для народа, написанное на каменных скрижалях; на его основании писаный закон; на основании откровения и закона заключить: завет. Закон, так и назван «Моисеевым», который  как некоторая черта в сознании человека; отделил праведное от неправедного, чистое от не чистого, святое от не святого. 1Тим. 1:9-11. «Зная, что закон положен не для праведника но для беззаконных и непокорливых…По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено». Он был уполномочен Богом, вывести народ из Египта; земли рабства и растления похотью, где народ избранный обитал в неведении праведности Божьей, среди мерзостей многобожия египетского. Чтобы ввести их в «землю обетованную», где Бог, давший им откровение и закон, заключивши завет, хотел отделить, от духовных нечистоты окружающего их мира. Освятить их Себе в послушание, поставить в «свет для находящихся во тьме», в пример, для подражания другим народам. Сделать их первенцами, из многих народов, но, они не захотели. Восприняв только внешние, касающееся плоти, положения закона, служения священства и своей избранности. Не исполнили своё предназначение и волю Божию о себе. Тем самым умножая и усугубляя свои грехи, делая себя ненавистными Богу, хотя Бог и вразумлял их через слуг своих пророков, совершал чудеса, являл милость, достигал и наказаниями. Бог, так и остался чужд, для народа, не устроенного сердцем, устами приближающегося, а сердцем своим находящегося далеко.        

             Таково свойство и сила грешной души, которая и Слово Бога, данное ему к жизни, обращает к своей смерти. Бог, предузнавши судьбу Ветхого завета, предопределил спасти род человеческий от грехов их; в имени Иисуса Христа Господа нашего. Уполномочив Сына Своего, рождённого, не сотворённого, Бога от Бога; а вместе с тем и человека, рождённого от семени Давидова. Заключить Новый завет, основанный на «лучших обетованиях» Божьих, который был обращён уже не к отдельной личности или народу. Но к каждой личности или народу, с предложением: прощения грехов,  

искупление от рабства тлению и жизнь вечную, и построение новых взаимо – отношений с Богом на основании, взаимной любви. И начало этому Бог положил в Аврааме сказавши ему:- «И благословятся в семени твоём все народы за то, что ты послушался гласа Моего.» Продолжил в Давиде, втором царе Израильском, за двадцать восемь поколений до рождения Иисуса Христа. Мат.1-17. Заключивши с Давидом и его потомками вечный завет «неизменные милости обещанные Давиду». Которые и воплотились в Иисусе Христе, во всяком богатстве, славе, милосердии и величии Божьем. Пс.131. Предвозвестивши эту славу и грядущую милость, через слуг своих пророков. Иез.34-20; 23-25; 2 Цар.7:12-17; Деян.13:22. Надо с твердой уверенностью подчеркнуть что: явление Богом, человеку, Сына Своего Единородного Иисуса Христа, помазанного Богом в Спасителя рода человеческого, Ходатая и Первосвященника Нового завета, « лучшего его поручителя». Обусловлена неизбежной необходимостью, самой природой этих отношений. Святого, Праведного, Любящего Бога и человека, сотворённого Богом, чтобы быть Ему равным; но всегда падающего в низменное, человеческое, душевное. Своей волей всегда избирающего, противное Богу. Пс.81. Но, эта тайна и Любовь Бога, «по определённому совету и предвидению Божию»: Отца, Сына и Духа Святого. До поры, до времени, не была видима и не явлена Богом со всей очевидностью, чтобы разрушить всякое преткновение человека к неверию. То есть, «восстановить скинию Давидову падшую», а значит: духовное общение Бога и человека.

Так, при взаимном старании и устремлении в муках и страданиях, человечество созрело для заключения Нового завета с Богом, через Иисуса Христа. Сам акт заключения этого завета, был заключён на «тайной вечере». Между, лично Иисусом Христом и его ближайшими учениками, и до этого времени совершается в церкви в сокровенном присутствии Иисуса Христа. Который обновляет Свой союз, с членами Своей церкви. На этой вечере, Иисус приобщил своих учеников к Своей жертве, а лучше сказать к Жизни,               

то есть к Телу и крови. Ставши искупительным Агнцем грехов человеческих, проливши свою кровь, а лучше «положив душу Свою» за всё человечество. Писание говорит: « в лице Иисуса Христа Бог явил Себя» то есть, какой Он в жизни. А в жертве, показал Свою Любовь к нам, Свою готовность идти до конца в спасении, Им сотворённого человека. Показал «делом, что возлюбив  своих сущих в мире, до конца возлюбил их» Иоан. 13-1. «даже до смерти, и смерти крестной». Проливши кровь и положивши душу, за грехи наши, Иисус Христос, тем самым утвердил свою часть завета с человечеством, и теперь выбор остается за каждым человеком живущем на земле. Вступить ли ему в завет с Богом или нет? Где награда за исполнение, жизнь вечная; а наказание, смерть вечная. Где вместо закона заповедей, учение о совершенстве Бога и Его Любви, в этом учении Он не утаил от нас ничего, но что знал Сам, то и рассказал нам. Бог открыл человеку Свою душу и сердце, врата вечной Жизни; правда для этого, надо войти в этот завет равноправным участником. Надо положить свою душу и пролить свою кровь, Евр.12:4; Иоан 15:13. чтобы этот договор имел действенную силу в нас.

      Иисус Христос, будучи Богом и совершенным человеком, как и всякий человек, имел двойственную природу: духовную-невидимую и физическую-видимую. Видимую-человеческую, Христос по своему призванию Мессии, положил за грехи человеческие: был распят и предан смерти, «уничижён и умалён» человеческими грехами. Претерпев позорную  смерть, от рук своего творения, от объекта своей Любви. Но эти страдания, позор и муки, имели искупительную цену, за грехи человеческие. И дали возможность Богу, открыть для Себя и для нас: смертных, грешных людей, Скинию нерукотворную, вечную, небесную. ( в Библии на еврейском, были две системы обозначения, Скинии: 1. «место пребывания Бога» 2. «скиния собрания» Википедия.) Чтобы открыть для нас, «небесный храм», где Первосвященником и Ходатаем за нас будет сам Бог. И каждый человек, в меру своей веры и благочестия, может сослужить Богу и Ангелам в этом                     

небесном Священнодействии. В «Послании к Евреям» 9:24; 12:22-24. это место называется «небом» или «самое небо» то есть, самое высокое и глубокое в человеческой духовной природе, которую сотворил ему, Бог. Чтобы быть человеку: народом Божьим, наученным Богом, знать Бога и быть Ему сынами и дочерями. Потому и говорится в 1Кор.3:16. «что вы храм Божий», потому что , в человеке удобно соединилось и первое и второе. Бог входит в человека как Творец, а человек, если отрешится от внешнего, в пользу внутреннего человека, всегда находит Бога и может Ему «поклонится в духе истине, на всяком месте». Это та Скиния Бога и человека, по образу которой была устроена Моисеем, скиния земная. В которой он сослужил Богу на горе. Исх.25:40. А с переменой святилища, возникла нужда в перемене священства. Какое было определенно Богом во времена Давида Пс. 109; где в кратких пророческих словах, сильно и выразительно, описано суть и смысл небесного священства. Там прямо указано на личность того, Кто совершив Собою подвиг искупления расторгнув узы смерти, Своим воскресением. Воссядет одесную Бога на небесах. Пс.109:1. Где Он поставляется с клятвою Пс. 109:4. И сила его проявится в церкви: поражением дьявола и всех дел его; и в спасении наших душ, где Христос явит славу Свою. Совершит Суд и Правду Пс.109:5-6, чтобы привести человека, после долгих приключений его своеволия, в тихую гавань Своей Жизни.

 Небесное святилище, имеет нужду и в небесном Первосвященнике и совершенной жертве, Им приносимой за грех человеческий. Если Ветхий завет действовал на человека со вне; убеждая, призывая, обращая. То Новый завет, утверждённый Богом, действует изнутри человека, имеющего свидетельство в себе.1Иоан.5:10.

Ветхий завет имел первосвященниками людей; немощных, несовершенных, а порой невежественных в своём священстве. (распяли Иисуса Христа) То Новый завет, поставил в Первосвященника: Слово Бога, «пребывающего вечно». И если в Ветхом завете священники по необходимости, каждогодно, приносили жертвы за грех, сначала за себя, а

потом за других. То Христос, « однажды, к концу веков, явился для уничтожения грехов жертвою Своею. Не с кровью тельцов и козлов, бессловесных животных. Но, со Своею Кровью и Телом Бога, а значит душою. Те насильно ведомые, а Христос, добровольно, имея целью наши грехи. Ветхие священники сами были рабами греха, а Иисус победил грех и попрал этим смерть. И потому и знает: что сказать в наше сердце и как утешить, чем помочь. Не просто, по обряду или закону сделать какие-то манипуляции, Христос прилагает к нашим делам, грехам; Своё Божественное сердце и душу, «преклоняя небеса». Пс.17:10.

Ветхий завет, не мог привести человека к совершенству, по своему же несовершенству.Евр.10:1. Потому-то, Новый завет, и должен нас приводить к Совершенству Бога. Для чего и говорится: «Но Сей Первосвященник получил  служение тем превосходнее, чем лучшего Он Ходатай завета, который утверждён на лучших обетованиях.

Первосвященника, как и всякого священника, которого поставляют люди : для посредничества между собой и Богом, для постоянного представительства перед Богом. И  Ходатайства перед Богом, за грехи и нужды народа и отдельных личностей.  (ходатай, словарь Даля: заступник, проситель, представитель) И в 1Тим.2:5. говорится о посредничестве «между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Подчёркивается важность человеческой природы, её опыта, в этом служении Сына Божия. И по понятным причинам нельзя уровнять ходатайство, человека и Бога. Человека, с его немощью, ограниченностью, эгоизмом и общечеловеческой испорченностью. Или это Кровь Иисуса Христа, из Божественного чистого сердца, исполненного сострадания Того, Кто, не просто занимает должность. А положил душу и тело за грехи наши, пролил Кровь Нового завета. Который

по любви к нам облёкся в человеческую немощь, а наше не достоинство покрывает, Своим Божественным Достоинством, Спасителя. Давая  нам по вере: есть Его Тело и пить Его Кровь, тем самым, мы пребываем в Нём; а Он в нас. Иоан.6:56.

Чем, лучше Новый завет-Ветхого? Потому-что Он предлагает человеку родственные отношения с Богом, со всеми вытекающими последствиями. Любящим Отцом, послушными детьми и общим домом. Хотя и у Иудеев об этом говорят, но у них Это не подкрепляется Богом: «Я пренебрёг их, говорит Господь» Евр.8:9. Что толку, пускай, в красивой вещи, если она не может исполнить своё предназначение. И оставлена Богом Своим «Се, оставляется вам, дом ваш пуст». Мат.23:38.

Чем, лучше обетования Нового завета. Хотя почти все они взяты из Ветхого, «на основании пророков». Потому-что, мы основываемся на вечной милости Божьей и Его благоволении, нам, участникам этого завета. Эта милость, была сокрыта в Боге, в вечности; предопределена нам в Аврааме; Давиду сказано прямо; возвещена миру в пророках; через Иисуса Христа Сына Божия утверждена на небе и на земле; «вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель, твой Господь» Исайя54:5-10.

 

 

 

 

 

Нельзя представить Жизнь, без движения, где она присутствует, там, есть и её течение, и следующее в этом течении, развитие. И наоборот, где нет движения, течения, развития, есть, застой и деградация Жизни-что значит: начало смерти.

С первых глав Библии, Бог дает откровение о Себе, о мире, о человеке. Показывает нам начальные отношения Творца и творения, причину ныне- шнего состояния человека и того мира, в котором мы живем. Постепенно откровение расширялось, отношения Бога и человека развивались. Из скромных контактов, личностей, они, пробрели общечеловеческие масштабы.  Побеждалась тьма, и народы видели свет и славу Божию. Потом, обратно,  погружались во тьму и мрак своей противности Богу. Но, неумолимо, через тернии и волчцы, через боль и страдание, спотыкаясь и падая, вновь вставая и двигаясь в нужном направлении. Направляемая Богом, двигалась и развивалась история этих взаимоотношений. Приобретая законченность выражений, совершенство форм, полноту смысла. Две тысячи лет назад они пришли к своему «апогею», в заключении Нового завета, но не для того чтобы застыть или прийти в упадок, чем собственно заканчивается всякий прогресс, человека грешного. Всякая культура человеческая, её достижения, доходя до своего «апогея», расцвета, неизменно приходят в упадок; а фактически в состояние саморазрушения, и даже полного забвения.

Но, наше упование Бог, и та надежда и вера; которую посеял в наших сердцах, наш Первосвященник и Ходатай Нового завета, Иисус Христос. Заключивший с нами союз, на Своей крови завета; Бог! Открывает перед человеком, новую реальность, Своего «пакибытия»:-вечной жизни с Богом и в Боге. Врата Вечности; сказавши «Я дверь овцам», Мною, можете входить. И если, в ком из людей есть это ведение, что человек, непросто животное

рождённое на уловление смертью. А сотворённый Богом «образ и подобие Божие», который, Бог Своей Всё Творческой Силой и Мудростью и тайной Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа; готов поднять на Свой уровень. Разделить с нами Свою Жизнь, Совершенство, Вечность. То этот человек должен сделать выбор:- Новый завет Господа нашего Иисуса Христа.

Перед человечеством, в общем, и перед каждой личностью отдельной, как всегда в обозреваемой Библией исторической перспективе, стоит один древний вопрос: выбора и последующего действия, согласного с этим выбором. Многократно и многообразно показанный в Новом завете в разных формах. Звучит в устах Иисуса Христа, так: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ». Мат.16:24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Создан 31 дек 2016