Горловская церковь Воскресенье

 

Пророческое значение Ветхозаветной Пасхи

Николай Собчишин



Пророческое значение Ветхозаветной Пасхи

Мудрые люди говорят, что: Ветхий Завет раскрывается в Новом, а Новый в Ветхом. А. Августин. Оба они, в свою очередь, принадлежат одному автору; «художнику и строителю», Который устрояет всё, то есть Богу. По свойству Своему Неизменный и Вечный, ничем и никогда Непоколебимый; Царство Его и Слово Его и Слава Его, пребывает во век. Отсюда и Библия, есть; одно неразрывно развивающееся откровение Бога: о Себе, о мире, о человеке и их судьбах. Бог, Один зная «времена и сроки» подаёт нам; свет Своих Откровений в той мере, в которой мы можем Его воспринять. Человечество, как вид; государство, нация, как сообщество людей; и каждый, индивидуум, как личность, «образ и подобие Его». Но, что для одного бывает очевидно, то для другого требует доказательств. Так, исследуя и сопоставляя различные классы животных; рыб, пресмыкающихся, млекопитающихся, птиц. Иные, находя общие черты; делают неверные выводы. О эволюции классов, и видов животных и всей природы; и хотя теория не срастается, подкрепляют её ложью и обманами. А человек знающий Бога, знает что: это один замысел, одного Творца. От самого первого атома вселенной, до самого высокоорганизованного животного - человека. Которого Бог возвысил в «образ и подобие» Своё; а из этого «подобия» имеет желание возвести человека, в Своё небесное родство:- «сына Божия» Так, иногда люди соотносят Ветхое и Новое – противопоставляя их. Доходя до того, что: в Ветхом завете; это один, злой Бог, а в Новом; другой, добрый. Но, мы верим в одного Бога; Вечного и Неизменного, у которого «нет и тени перемен». В Нём нет «то да, то нет», «ибо все обетования Божии в Нём да, и в Нём   аминь – в славу Божию, чрез нас». 2Кор. 1:17-20.

Ну и наконец, Сам Христос, не противоставил Себя, Моисею и пророкам. Хотя, по Своему свойству Божества, Сам являлся, основанием Моисея и пророков. Не постеснялся ветхозаветних делателей, и на их основании утвердил Себя; Своё человечество и Своё Божество.

 

  Апостол Павел, говоря о Ветхозаветных историях, их ценности для нас:- что, это есть «образы для нас». От Адама до пророка Малахии; всё наставительно, научительно, полезно, если конечно имеем Дух Христов. Понятие, «образ», обозначает не сам предмет, вещь или личность; а отображение, копия чего-либо, отображённая кем-либо, в чём-либо.                 ( Википедия) В данном случае, Богом, в судьбе избранного Им народа, который Он подвигал к спасению. В этом смысле, Ветхозаветная Пасха, для народа Израильского стала поворотным моментом в их исторической судьбе. Разворотом на 360 градусов: от ложной религиозной душевности; на пути, истинного поклонения Богу, веры и связанными с этим благословениями, заботой и попечением Бога, о Своём народе. А через народ Израильский, это было благословением для всего человечества. Которое Бог начал в Аврааме, от него расширил, это благословение, на народ Израильский. А через Иисуса Христа, совершённую Им, уже, Новозаветную Пасху, на все народы.

Народ Израильский, в лице патриарха Иакова и его семьи, помещённый Богом в Египте, до времени, назначенного Богом. Прозябал, в душевности и был чужд Бога, терпел притеснение от египтян и был в отчаянном положе  -нии. «И услышал Бог стенания их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом Исааком, Иаковом». Исх. 2:24.И избравши им вождя, и посредника, между ними и Собою: Моисея. Через него, совершил десять казней над Египтом, ожесточив сердце фараона. Для того чтобы, показать Свою власть и могу – щество, чтобы научить свой народ вере и упованию, на Бога Своего. Кульминацией всего этого действия, для египтян трагичных, а для народа Израильского исполненных страха и колебаний. Так как действием Божьим, они пришли в противоречие с окружающим их миром, а оружием их воин -                                ствования: был только Бог. Стала, последняя казнь над Египтом совершённая Богом; умерщвление всех первенцев от человека до скота, от фараона до рабыни. А народ Божий принесши в жертву искупительного агнца, помазавши его кровью косяки дверей, благополучно спасся от губителя. Это привело египтян в страх перед Богом, и они не только отпустили Израиль из Египта, «понуждали народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрём», «и просили у Египтян вещей серебряных, золотых и одежд» «и они давали ему, и обобрал он Египтян.» Исх. 12:33; 35. Это событие и стало, концом их рабства Египтянам; и началом пути к свободе, избранных Божьих. По своему смыслу Пасха, оторвала их от мира душевной пустоты; и поставила, на путь свободного исполнения воли Божьей о себе. Отделила их от мира, где они плыли в плену своих жизненных обстоятельств, не зная его течений; поставила в мир где, каждый из них лично, и всё общество вместе, имели свою ответственность перед Богом. И от этого взаимодействия, Бога и человека, теперь устраиваются их обстоятельства.

Не зря, начало новой жизни и изменение её качеств, знаменуется переменой летоисчисления. Где первым месяцем года, будет считаться месяц «Авив» - месяц колосьев. В десятый день которого, каждый должен был выбрать, для своей семьи искупительного агнца. Что, само собой предполагает и веру, в силу этой жертвы. Указывается и требования к приуготовляемой жертве, «Агнец должен быть без порока, мужского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз.» Исх.12:5. А вечером четырнадцатого «авива», совершалась сама жертва. Её, нужно было заколоть, а кровью агнца помазать косяки дверей, своих домов. Испечь на огне и сесть, в ту же ночь, с горькими травами и пресным хлебом. «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня» Исх.12:11. И это всё служило для защиты от суда Божия, которым Бог судил Египет: его богов и людей. Но это, ситуативное, вынужденное дело, хотя и исполненное драматизма: борьбы                  

добра и зла. Мира человеческого, душевного и горнего, вечного, Божественного. Повелевается Богом: помнить и праздновать «во все роды ваши; как установление вечное, празднуй его» Исх.12:14. Вечное, в силу того что у Бога всегда есть суд над делами человеческими, а значит есть нужда, в жертве искупления и исправления путей человеческих перед лицом Бога. Недаром слово Пасха, по-еврейски «песах», означает «прохождение», в данном случае, мимо грехов человеческих.

Апостол Петр, говоря о пророческом значении Ветхого Завета, ну а мы приурочиваем  к нашей теме. Призывает: «вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как светильнику, сияющему в тёмном месте» 2Петр.1:19. Тёмным местом, называя душу человеческую, а светильником, образы Ветхого Завета; которые должны раскрываться , светом Истины, в душах человеческих. Да и Сам Агнец Божий, Иисус Христос говорит об этом: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.» Иоан.5:39. Таким образом, Ветхозаветная Пасха, является доказанным прообразом Новозаветной Пасхи, утверждённый Богом навечно. Хотя давно минули времена Ветхого Завета, но эти образы: в лице Иисуса Христа и совершённой Им Новозаветной Пасхи, то есть, евхаристии, ожили в Нём. Отображая для нас, действия Вечного Бога – Спасителя. На тайной вечере, где были соблюдены все ветхозаветные установления; была явлена и Сама Жизнь и преподана нам со словами: «это есть Тело Моё» и «это есть Кровь Моя». Так и в нашей духовной жизни, не может душа человеческая привыкшая познавать всё посредством образов. Сразу прикоснутся к Богу, не имеющему никаких образов. Но используя эти напечатлённые нам, Богом образы, можем при посредстве их, разорвать путы временного. Чтобы свободною от всякого образа душою: - мыслью и чувством предстать пред Вечного Бога, будучи со вечным Ему. Сила образа во многом зависит от его автора; одно дело человек, а другое Совершенный Бог, и этим закрываются всякие уста и противные умствования.

Бог начавши дело спасения рода человеческого, предопределил это начать и совершить, в Аврааме и его потомках. Потом избрал Моисея из

всего потомства Авраама. Чтобы дать через него, всему человечеству: закон, откровение, сделать Скинию, начать Богослужение, заключить завет. И Писание свидетельствуя  о нём: - «Моисей верен  во всём доме Его, как служитель для засвидетельствования того, что надлежало возвестить.» Евр.3:5. Бог говорил с Моисеем, не так как с другими пророками, говоря «устами к устам» Числ.12:8. Пребывая в Небесной славе, и видя всё, чистыми очами духа, как оно есть. Имел и повеление от Бога, чтобы сделать всё «по образу, какой показан тебе на горе» Исх.25:40. Потому во всех вещах возвещённых нам Богом, через Моисея, мы видим Его Слово. Образ, черты, характер, волю, дела, наставление Сына Божия Иисуса Христа. И тем яснее видно в служении Иисуса Христа, нам, участникам Нового Завета, образы Ветхозаветной Пасхи. Великие намерения любви Божьей, пребывали в Боге, до того как был вызван к существованию наш материальный мир, до появления сатаны и греха. Поэтому , как только Бог начинает говорить и действовать, Он всегда в соответствующем прообразе представляет нам Того, Кто должен был искупить род человеческий. И исследуя боговдохновенное Слово, мы видим что, всякий обряд, церемония, обычай, жертва заранее указывают на Агнца Божия «который берёт на Себя грех мира» Иоан.1:29. Особенно явственно указывает на Него Ветхозаветный праздник Пасхи. Не сколько сам праздник, но та суть и смысл, которые Бог вложил в него; то есть, дело нашего спасения. Не зря и говорится: - «Пасха наша, Христос, заклан за нас» 1Кор.5:7.

 

 

 

 

Пророческое значение, Ветхозаветной Пасхи; которое есть: Христос – слава наша. Есть, органичная, а вместе с тем, основополагающая истина в Слове Бога, которое Бог хочет донести к сердцу каждого человека. Проявление Его Отеческой Любви и ответственности за сотворённого Им человека; за наше вечное преуспевание. В силу того что Пасха, в обоих заветах Бога, которые Он заключал с человечеством на протяжении всего исторического развития отношений, между Богом и человеком. Занимает центральное место и значение, являясь в человеческих судьбах, поворотным моментом, новым началом: от смерти к жизни, от тьмы к свету. Обеспечивая, гармоничное восприятие человеком воли Бога, наполняет полнотой откровения, являясь Светом и Жизнью того, грядущего с Богом «пакибытия». Об этом, очень ярко сказал и Сам Христос Матф.13. Сначала  раскрывая в притчах, тайны вечного бытия его принципы, и доходчиво объясняя. И когда окончил объяснять: «спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.» Матф.13:51-52.

Да поможет и нам, всем, эта мудрость Слова: использовать новое и старое!

 

 

 

 



Создан 31 дек 2016