Горловская церковь Воскресенье

 

Требования евангельского учения к личности проповедника

Николай Собчишин



Требования евангельского учения к личности проповедника

 

 

      Евангельское учение, Бог, как в прочем любой род и вид человеческой деятельности , имеет свои требования к своим последователям , ученикам ,проповедникам . Эти требования естественно вытекают из взаимоотношений Бога и человека. Человека который исполнен греха и смерти , и Бога ,который есть Совершенство, Святость, Чистота и Красота, Милость , Истина, Сила и Всемогущество и сама Жизнь во всех её выражениях. Отсюда и требования ,которые выдвигает Святость Бога и принимает человек хотящий приблизится к Богу. Пс:14. Поэтому воля Божия указанная в евангелии ясно говорит о пути преображения человека с помощью Бога в Его святость. Говоря о вере, о покаянии , о заключении завета, духовном и огненном крещении ,о суде вечном, о воскресении мертвых. Таким образом полагая основание обращения от мёртвых дел в своей душе . Делая себя живым для Бога, приуготовленным для общения с Богом ,который Дух. Евр .6:1-2. И это есть  общехристианское требование и условие Бога к человеку, обратно же , хотящему следовать путями Господа нашего Иисуса Христа Спасителя. Ну а к проповедникам Евангелия которые призваны увещевать , наставлять, убеждать, свидетельствовать, утверждать души человеческие в истине и любви Божьей, к общехристианским требованиям  добавляется обязанность быть, впереди в познании Бога и Его путей. Так как учащийся должен быть впереди учащегося 2Тим 2:6-7, что бы было чему учить. И это есть суть и требование Бога по отношению к проповедникам, быть  лидерами  идущими впереди в познании Бога. Стремится быть наученными Богом, чтобы иметь знание от Него.1Кор.8:3; Иоан.6:45. Во всех направлениях учения Христова, которое по своему свойству обхватывает всего человека ,всю, его жизнь. Что бы возвещать здравость, здравого учения Иисуса Христа, которое для всех и на всё.            

 

                          Настоящая истинная жизнь в Боге - вот непременное условие Его. И как бы не была велика слава,                                                проповедника, он не проповедник, если нет у   него этого условия.   Ч. Спержмен.

 

 О призвании. Каждый проповедник должен быть призван Богом на эту деятельность. Так как, кого призывает, тому и содействует и подкрепляет, и  по милости Своей даёт дар, служение и действует с человеком и через человека, ему на пользу. К совершению Своей воли в нас, свидетельствующих о Нём, и слушающих нас ко спасению.

В Ветхом и Новом заветах, много примеров призвания Богом человека на различные служения. Христос-Мессия, пророки, цари, апостолы, судьи, учители, военачальники. Просто люди Божьи, исполняющие волю Его, угождающие Богу. Иногда это захватчики, язычники; чтобы посредством их совершить суд Божий над Израилем и другими народами. (Навуходоносор, Кир, Ал. Македонский.) Не все случаи помазания Богом человека на служение были положительными. Многие претерпели кораблекрушение в вере, и не только в вере, но и в жизни. И не только сами, со своей семьёй, но и с народом Израильским.( Саул, Соломон, Иеровам ) Другие самовольно восхищали служение, делались лжепророками, лжеучителями, лжехристами и вместе с ложным призванием получали, действенное проклятие Божье.                        

Призвание - ключевой момент духовной жизни, хотя оно порой и не явно совершается в человеческой жизни. Оно соединяет человека с волей Божьей, Его благоволением и конечно силой и подкреплением, так необходимых человеку в минуты или дни нашей слабости. Ибо Бог знает силу и натяжение наших искушений и знает, как искушаемым помочь. Об этом говорит И. Креститель по отношению к Иисусу Христу:-…не может человек, ничего принимать на себя , если не будет дано ему с неба…Ибо тот кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою даёт Бог Духа. Ну а какой ни будь лжемессия, хоть и говорит обольстительные слова но, не имеет в себе силы на спасительные дела и не имеет в себе жизни непреходящей.

Призывая человека, Бог кратко характеризует его служение, даёт ему полномочия, в рамках этого служения, освящает душу, делая её способной совершать возложенный на неё труд. Как сказал Саулу, Самуил:- и сделаешься иным человеком. Хотя и человек, теперь должен соответствовать своему высокому положению перед Богом и нести ответственность за своё служение. Так было с Саулом, Давидом, пророком которого умертвил лев 3Ц 13:26,Иосифом, Иудой Искариотом. И так будет с каждым христианином, который заключил с Богом завет, дав Ему обещание, служить доброй совестью. Понимание ответственности, долга, чести; соответственного званию и призванию Божию и неотвратимого наказания или награды в этой и будущей жизни (Анания и Сапфира, Иуда). Благословение Богом праведника, до тысячи родов и проклятие до четвертого рода. Вот перспектива праведного и неправедного. И этому проповедник обязан научить себя самого, а потом учить других.                                                                                                               

О освящении. Призвание и жизнь в Боге и с Богом приводит к  необходимости освящения. Что значит: уподобиться Богу, в Его отношении к этому миру. Он Сам призывает к этому, говоря:- Будьте святы, ибо Я свят. Святой – значит отделённый от мира. Хотя Бог и всё наполняет Своей полнотой, и всё Им живёт, движется и существует; и обратно, всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь. Но Он всегда остаётся Святым, то есть отделённым от грехов, похотей и греховных  устремлений сотворённого Им человека. Потому-то Он и Благ и никто не может быть таким. Потому Он и Судья праведный, потому Он и Чист. Потому что победил мир, в котором:- похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. И этим, открыл нам Свой мир и Своё Царство. И вот победа, возвещенная и поставленная нам, в пример и подражание  это, слово Иисуса Христа:- ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал. И 14:30-31.Чтобы все знали, в чём, заключена победа Божья,... . И в 2 Кор. 6. Апостол Павел говоря что, мы:- во всём являли себя как служители божьи. И продолжает, о долге, ответственности, славе, чести. Заключает , такими словами: что в наших душах не может быть совмещения праведного и беззаконного; согласия между Христом и Велиаром, не можно жить с Богом и с миром. И дальше указывает на причину этого и обетования Божии. Ибо вы храм Бога живого , как сказал Бог; вселюсь в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом,… и вы будете Моими сынами;. Развивая эту же тему 1Кор.5:10.,сказал:-  Я писал вам в послании-не сообщатся с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками сего мира., и прочими грешниками. Ибо так вам, надлежало выйти из мира сего. Но я писал вам, не сообщатся с тем, кто, называясь братом, остаётся… грешником. А касаясь внутреннего человека, Бог говорит:- чтобы мы судили сами себя…, устремляясь к святости Бога.                           

И так Бог освятил свой народ, Церковь, отделив ёё, от мира сего, Не забором и запретами. Но положил в сердца наши, Свой закон и учение Иисуса Христа, а лучше сказать саму Жизнь Вечную. Проведши черту Духа Своего Святого в нашей совести, чувствах, мыслях. Написавши на скрижалях наших сердец, Вечное Слово Жизни – ХРИСТОС!

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас…Действие благодати Божьей на человека неизреченно и непостижимо, велико и славно. Но ей надо содействовать; ревностью, усердием, горячим устремлением чистого сердца. И тогда, косноязычное            может стать красноречивым, не мудрое – мудрым, слабое - сильным. Чтобы соединить в одном человеке, своё и Божье; чтобы возвещать не от человеческой мудрости изученными словами, хотя и это надо, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Слушатели должны воспринимать проповедника , как служителя Божия, в свою очередь проповедник должен иметь авторитет духовный, основанный на делах, а не на словах. Рождение свыше, духовное крещение, личное общение в молитве с Богом, духовный опыт и вера в то, что проповедуем другим. Первым исполнять то, чему учим других; воспринимать в сердце того Христа, которого проповедуем другим. Чтобы быть, благочестивыми не только по наружности, а силой Его благодатной, оставленными. Так как проповеди проповедника - его удостоверение, выдадут его духовное состояние. (как Самсон потерявший силу) И как красноречиво не говори тогда, во всех словах будет ясно чувствоваться недостаток духовной силы и помазания.  Это станет ясно всем, не только людям, но и Богу. И если мы отвечаем перед Богом за каждое праздное слово, то тем более, ответим за многие, сказанные нашим слушателям, для которых мы послужили преткновением. Потому-что,  овцы знают голос пастыря и идут за ним, а за чужим не идут. Итак, каждый должен нас разуметь, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих, от домостроителей требуется, чтобы каждый оказался верным.               Верность Богу – от слова вера; та которая воплощается в человеке, делами. (верный – соответствующий истине, точный. Словарь Ожегова ). Являясь, по сути: светом и явлением, Отчего сердца, свидетельством  Бога, этому миру.

                                

Павел, раб Божий, Апостол Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящиеся к благочестию. В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог….А в своё время явил Своё Слово в проповеди, вверенной мне.               Тит. 1:1-3.

Так, Апостол язычников, Павел, выразил своё взаимоотношение с Богом. Как служителя и проповедника Истины, из этих взаимоотношений собственно и вытекает ответственность проповедника. Итак ; мы видим 1) достоинство раба и апостола. 2) личную веру. 3)избранность Богом. 4)личный сердечный опыт, в исполнении заповедей и принесении плодов и жизни с Богом 5)и всё это: личное, человеческое, имеет своей целью прославить Благого Бога в своём сердце.  6)Так же, пока во плоти, и живём в видимом мире, подкрепляем себя надеждой на обетованное Богом. 7)Очень важно! Бог явил Себя, в проповеди и вверил её апостолу. И всё это открыто нам, посредством Слова Божьего, Его откровений и проповеди святых, Божьих человеков: пророков, апостолов, судей, священников и пр.. Которые милостью Божьей донесли и до нас, это откровение Бога: о Себе и Своём царстве.

Имея эти образы;  красноречия, благочестия, вдохновения Духа, опыт чужих побед и поражений, и темы духовные, которые ими поднимались для спасения рода человеческого и методы их исполнения, слова и образы, в которые они облекали откровения небесные. Всё это богатство и ещё да прибавит Бог, да будет нам в назидание, пример и подражание. И хотя прошло много времени от их написания, и человек, вроде бы, изменился, стал высок в своих глазах. Но Слово Бога, пребывает во век. Хотя мир, и течет, и изменяется, и бежит к своему концу. Но душа, которую дал человеку Бог, имеет те же проблемы что и две тысячи лет назад, те же не исцелённые раны, которые  человек не может исцелить, своими человеческими силами. Всякий психолог, лжепророк, идеолог; замазывают стену, которая лишилась своего основания, потрескалась и обречена на разрушение, сокрушительное падение. Вот кратко, послание Бога людям: За то, что они вводят народ Мой заблуждение, говоря: «мир» тогда как нет мира; и когда он строит стену, обмазывают её грязью. Скажи обмазывающим стену грязью, что она упадёт. Пойдёт проливной дождь, и вы, каменные градины, падёте, и бурный ветер разорвёт её. И вот падёт стена; тогда не скажут ли вам: « где та обмазка, которою вы обмазывали? »   Иез.13:10-12.И всё это произойдет со всякою грешною душою.  По той простой причине что: основание всякой жизни Бог. И за это Ему да будет вечная слава! И да даст Бог, каждому проповеднику, по милости Своей, Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветит очи сердца вашего. Чтобы иметь Божий взгляд и Его сердце, которым Бог обнимает этот мир. Говоря человеку :Придите…, Обратитесь…, Познайте…, Покайтесь!!! И Я, приму вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть



Создан 31 дек 2016