Горловская церковь Воскресенье

Традиции христианского богомыслия.

Проповедь пастора церкви Воскресенье



Традиции христианского богомыслия.Библейский час.Тема для чтения: Мтф 2:23 «И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречётся».   После возвращения из Египта, где Иосиф и Мария, родители Младенца Иисуса, скрывались от агрессии царя Ирода, они поселяются в Галилейском городе Назарете. Евангелист Матфей находит пророческое обоснование решению Иосифа вернуться в Назарет в предсказаниях Исаии, но при этом вносит одну немаловажную деталь в построении имени Иисуса, вместо имени Назаритянин, он употребляет имя Назорей. Назаритянином правильно будет назвать жителя города Назарета, а Назореем имел право называться только тот мужчина, который взял на себя один из самых ответственных обетов, упоминаемых в старом завете в книге Числа 6гл. Таким образом, в имени Назорей евангелист соединяет два различных понятия, выдвигая при этом на первый план особый статус своего Учителя. Официально Иисус не обременял себя обетом Назорейства и в подтверждение тому мы находим в евангелии сюжеты, доказывающие это. Например: в городе Наин Иисус прикоснулся к носилкам, на которых несли покойника (Мтф7:14), что категорически запрещалось посвящённому Назорею. Так почему же в таком случае Матфей считал своего Учителя Назореем? Сам Матфей, прежде чем стать учеником Иисуса, работал сборщиком податей, и, следовательно образу жизни мытарей, ничем себя по жизни не стеснял и часто предавался излишествам и нелепым развлечениям. Не исключено, что в Иисусе, как в личности, Матфея привлекло такое качество, как всецелое посвящение жизни благороднейшему из всех существующих на земле ремеслу – проповеди вечных истин Бога живого. При этом Иисус продемонстрировал перед лицом Своих учеников особенную форму воздержанности относительно жизненных наслаждений и многих приятных переживаний, которыми наполнена человеческая жизнь. Даже близкие родственники Иисуса удивлялись, почему Он не использует дары, данные Ему от Бога, для утверждения авторитета в глазах людей, то есть для удовлетворения собственного тщеславия. В поступках Иисуса и Его образе жизни Матфей увидел характер подлинного назарейства, искреннего посвящения Богу. Ортодоксальные верующие Иудеи, современники Матфея, приносили в храме много жертв и давали Господу Богу многочисленные обеты, но при этом не пытались познать волю Бога и выяснить место и суть своего предназначения под солнцем. Иисус же воздерживался от жизненных наслаждений не потому, что брал на Себя такой обряд для исполнения, а потому, что фактически делал дела Божьи и не оставлял Себе ни времени, ни ресурсов для удовольствий и наслаждений естественной жизнью. По этому поводу Он однажды сказал Сам о Себе, что не имеет где преклонить голову. Всё Его имущество помещалось в небольшой сумке странника, привычной для путешественника того времени. Иисус Назорей, будучи создателем мира, не имел стратегических запасов пищи, денег и одежды, довольствуясь только тем, в чём нуждался на текущий момент жизни. При этом Он нисколько не напрягался, чтобы намеренно демонстрировать перед людьми Своё посвящение, но всё в Нём выглядело естественно. Назорейство не лишало Иисуса способности радоваться жизни, видеть красоту жизни, предлагать всем вокруг Себя жизнь с избытком. От чего же воздерживался Иисус? От тех вещей и ресурсов, без которых не только можно, но и нужно жить человеку, несущему в себе вечное слово жизни. Иисус воздерживался от любого рода излишества. Что такое излишество? Это достаточно длинный список предметов, вещей, форм движимой и недвижимой собственности, развлечений, способов проведения времени и всего того, что нисколько не приносит человеку и малой толики обыкновенного счастья, радости, покоя.    Назорейство Спасителя – это пример, вдохновивший не только Матфея, но и великое множество людей во все времена и во всех народах. Церковь, исповедующая Иисуса Христа Господом, в том числе исповедует в Нём призыв к Назорейству, то есть воздержанию от всякого рода излишества в жизни и в сердце. Освободившись от балласта излишеств и бессмысленностей в составе своей драгоценной в глазах Бога жизни, человек высвобождает ресурсы для стремительного взлёта, отрыва от земного притяжения. Так в своё время поступил Матфей – оставил прибыльную должность сборщика податей и вместе с ней традиционный для плотского человека набор нелепых традиций, укорачивающих жизнь человека обременительными заботами. Матфей посмотрел на Иисуса и сделал для себя феноменальное открытие – не имея приличных доходов и даже достойного имени или титула, этот Человек притягивает к Себе тысячные толпы народа Своим фантастическим обаянием и жизнелюбием. А он (Матфей, сборщик податей) подвергает себя ежедневной опасности, зарабатывая за один день больше, чем Иисус расходует за месяц, но при этом не может купить ни радости, ни покоя, ни даже одной улыбки Этого странного Назорея. И когда Иисус подошёл к Матфею и пригласил его присоединиться к ученикам, то Матфей не позволил себе долгих раздумий и поменял высокооплачиваемую работу на улыбку Назаритянина, присвоив Ему имя Назорея. 



Создан 04 мар 2016